0карма

должностная инструкция начальника отдела кадров (привести инструкцию)

В каждой конкретной организации работа отдела кадров (отдела учета и управления персоналом) имеет свои особенности, которые зависят от размера компании, штатного расписания и принятой схемы менеджмента. Соответственно этому определяются служебные обязанности начальника отдела кадров (далее ОК). Его должностная инструкция, утвержденная директором компании, является частью трудового договора при найме на работу.

Типовая должностная инструкция начальника ОК

1.    Общие положения:

1.1.    Начальник ОК относится к руководящим работникам предприятия.

1.2.    Назначение и увольнение начальника отдела кадров оформляется приказом директора предприятия.

1.3.    На должность начальника ОК могут претендовать лица с высшим образованием и стажем работы в кадровой службе не менее 5 лет.

1.4.    Непосредственным руководителем начальника ОК является директор предприятия.

1.5.    Для исполнения обязанностей начальника ОК в период его временного отсутствия (командировка, больничный, отпуск и пр.) назначается заместитель.

1.6.    Начальник ОК при выполнении своих служебных обязанностей руководствуется: законами и нормативными документами, профессиональными методическими рекомендациями, уставом предприятия, распоряжениями директора предприятия, настоящей инструкцией.

1.7.    Начальнику ОК необходимо знать: трудовое законодательство РФ, а также прочие нормативные акты и документы, регулирующие отношения предприятия с работниками; кадровую политику предприятия; порядок формирования вакансий и критерии отбора работников для заполнения штатного расписания; текущее состояние рынка труда; нормы охраны труда; основы профориентационной работы, социологии, психологии и научной организации труда.

1.8.    Начальник ОК должен владеть: системами и методами оценки персонала; методами организации кадрового и табельного учета; современными технологиями, компьютерной и прочей оргтехникой для создания и ведения базы данных по работникам предприятия, а также для организации работы отдела кадров.

2.    Служебные функции:

2.1.    Руководство работой отдела, связанной с подбором кадров всех необходимых профессий, с требуемой квалификацией.

2.2.    Организация аттестаций работников, методическое обеспечение всех сотрудников, занятых в проведении аттестации.

2.3.    Контроль правильности оформления документации и организация кадрового  документооборота.

3.    Должностные обязанности, связанные с выполнением функций:

3.1.    Руководство работой по комплектованию предприятия в рамках штатного расписания профессиональными работниками требуемых профессий в соответствии с кадровой политикой предприятия.

3.2.    Выявление прогнозной и определение текущей потребности в кадрах, изучение рынка труда в контакте со службами занятости, с профильными учебными заведениями для определения источников новых кадров.

3.3.    Участие в определении кадровой политики и в разработке стратегии по кадрам предприятия.

3.4.    Работа с молодыми специалистами. Участие в оценке профессиональных, личностных и деловых качеств работников предприятия.

3.5.    Помощь работникам в планировании деловой карьеры и составлении индивидуальных планов, организация их стажировки или обучения на курсах.

3.6.    Организация аттестации и анализ ее результатов для принятия соответствующих кадровых решений.

3.7.    Организация и контроль правильного, своевременного оформления документов в отделе кадров, заполнение и ответственное хранение трудовых книжек работников, учет личного состава.

3.8.    Обеспечение своевременной подготовки документов для оформления работникам пенсий, предоставление требуемых документов в органы соцобеспечения.

3.9.    Методическое обеспечение работы отдела кадров, проведение плановых мероприятий для повышения квалификации инспекторов по кадрам.

3.10.    Контроль обеспечения льгот, компенсаций и социальных гарантий, касающихся вопросов занятости населения, соблюдение законодательства по вопросам трудоустройства, кадровых перемещений и увольнения.

3.11.    Систематическое проведение анализа кадровой работы на предприятии, разработка мероприятий, направленных на ее улучшение.

3.12.    Организация табельного учета, составление графиков отпусков, анализ причин текучести кадров, потерь рабочего времени, случаев нарушения трудовой дисциплины.

4.    Права начальника ОК:

4.1.    Вносить предложения руководству предприятия, направленные на улучшение работы отдела кадров конкретно по каждому пункту должностных обязанностей, изложенных в настоящей инструкции.

4.2.    Подписывать документы отдела кадров, заверять своей подписью записи о примеме, увольнении, перемещении, о поощрениях или штрафных санкциях в трудовых книжках работников.

4.3.    Знакомиться с проектами кадровых решений руководства предприятия, а также с решениями, непосредственно связанными с деятельностью своего отдела.

4.4.    Взаимодействовать с руководителями всех подразделений предприятия с целью получения информации и документов, необходимых для выполнения должностных обязанностей начальника отдела кадров.

4.5.    Требовать от руководства соблюдения трудового законодательства.

5.    Ответственность наступает в случае:

5.1.    Ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, определенных данной инструкцией — в рамках трудового законодательства РФ.

5.2.    Ответственность за совершение правонарушения на занимаемой должности — в рамках административного, гражданского и уголовного законодательства РФ.

5.3.    В случае причинения материального ущерба предприятию — в соответствие с трудовым, гражданским и уголовным законодательством РФ.

Напишите свой ответ и получите баллы

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

...
Яндекс.Метрика