0карма

Закон о защите прав потребителей 2014

«Потребители имеют право на информирование о своих правах и возможных действиях по их защите» - Закон РФ "О защите прав потребителей"  от 07.02.1992 N 2300-1

Права потребителя 

При установлении недостатков и изъянов в приобретенном товаре, потребитель имеет право:
  • получить взамен товар этой же модели, марки;
  • получить аналогичный (подобный) товар другой марки;
  • потребовать устранения недостатков;
  • стребовать возврата уплаченных средств, вернув взамен товар.
При обнаружении недостатков в технически сложных изделиях потребитель может требовать согласно Закона возврата денег, замены на технику такой же марки, либо замены на подобный товар другой марки на протяжении 15 дней  с момента получения товара. По прошествии 15 дней указанные требования будут удовлетворены в случае:
 
  • существенных недостатков товара;
  • нарушения сроков ремонта;
  • отсутствия возможности пользоваться приобретенной техникой до окончания гарантийного срока более 30 дней вследствие повторных ремонтов.
«Вместо предъявления этих требований потребитель имеет право возвратить изготовителю товар неподх
одящего качества и потребовать возврата уплаченных за него средств. Отсутствие кассового или товарного чека либо ин
ого документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований»  
Доставка товара весом более 5 кг и крупноразмерного товара для ремонта либо замены осуществляется за счет изготовителя или продавца.
Замена товара с изъянами производится в течение 7 дней после обращения. Если такой товар отсутствует на складе – на протяжении месяца. Если для замены товара нужно более недели, покупателю предоставляют на это время для пользования аналогичный товар.
Все претензии предъявляются в течение срока годности или гарантийного  срока. Если таковые не определены, то в пределах 24 месяцев с момента приобретения.

Право покупателя (потребителя) на безопасность товара

Производитель обязан обеспечивать безопасность товара, купленного покупателем, на протяжении всего срока службы либо срока годности при нормальных условиях пользования и эксплуатации.
Если по причине небезопасности товара причинен вред здоровью или имуществу потребителя, такой вред будет возмещен производителем.
Если доказано, что потребителем соблюдались все правила хранения и использования товара, но такой товар может оказать негативное воздействие или уже нанес вред – его производство должно быть приостановлено до устранения причин.
При невозможности устранить причину вреда, товар должен быть снять с производства, а убытки возмещены изготовителем!

Право покупателя на информацию о производителе и товаре

Производители и продавцы должны проинформировать покупателей о своём наименовании, адресе и времени работы. ИП предоставляют также свои регистрационные данные. Такая информация размещается на вывеске. Если деятельность попадает под лицензионную, потребитель информируется о видах деятельности, номере и сроках действия лицензии.
Потребитель наделен правом знать все данные о товаре! Сведения должны быть своевременными и достоверными.
Информация о товарах включает:
  • сведения о составе (в т.ч. о пищевых добавках, БАД, ГМО), весе, пищевой ценности, дате изготовления, условиях и сроке хранения и использования, данные о противопоказаниях;
  • цену в рублях;
  • срок службы;
  • гарантийный срок;
  • правила и условия, при которых товар безопасен для использования;
  • срок годности;
  • адрес изготовителя.
Информация о товаре должна содержаться на этикетке либо в документах на товар.

Что нужно знать о качестве товара?

Согласно ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей"  от 07.02.1992 N 2300-1 продавец обязан реализовывать качественный товар согласно договору. За неимением в договоре требований к качеству товара, продавец должен реализовать товар, пригодный к использованию. Если требования к товарам предусмотрены в законах, то такой товар должен им соответствовать (лекарства, детское питание и т.д.).
 
Каждый покупатель должно чётко различать следующие понятия:
  • срок службы – это время, в течение которого потребитель может пользоваться купленным товаром без вреда для здоровья и жизни;
  • гарантийный срок – это период времени, на протяжении которого приобретенный товар будет ремонтироваться (в случае поломки не по вине покупателя) за счет производителя либо продавца.
  • срок годности – это срок, по окончании которого товар станет непригодным для использования.
ВАЖНО!!! Запрещается реализация товаров с истекшим сроком годности! Если срок службы не определен, то согласно ст.7 п2 закона № «О защите прав потребителей» он составляет 10 лет!

Изучаем основные понятия

Для того, чтобы разобраться с правами покупателя, необходимо уяснить такие понятия:
  • потребитель (покупатель) – человек, который заказал или приобрел необходимый товар, либо получил услугу (работу).
  • изготовитель – организация (предприятие, фирма, ИП), который произвел товар непосредственно для продажи;
  • исполнитель - организация (фирма, ИП), выполняющая работы или оказывающая услуги потребителю;
  • продавец – организация либо ИП, которые реализуют товары потребителям в соответствии с договором покупки (купли-продажи).
  • недостаток товара, недостаток работы, услуги – несоответствие требованиям, которые предусмотрены договором или законами
  • существенный недостаток товара, работы, услуги – недостаток, который невозможно устранить или появляется снова после устранения;
  • безопасность товара, безопасность работы и услуги – соблюдение производителем или исполнителем нормативов и норм при производстве товаров, оказании услуг, которые обеспечивают безопасность таких товаров, работ и услуг.

Есть ответ!

0карма

Очки0
Я как-то покупала холодильник и не вернула его только потому, что переживала из-за доставки, по деньгам выходило, что лучше обратиться к мастеру, чем доставлять в магазин за свой счет. Оказывается, что магазин сам должен был его забрать.. Буду знать!

Напишите свой ответ и получите баллы

Конфиденциальность: Ваш электронный адрес будет использоваться только для отправки уведомлений.

Чтобы избежать проверки в будущем, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь.

...
Яндекс.Метрика